МКОУ ООШ № 25
301624, Тульская область, Узловский район, с. Ивановка, д. 72
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112              Единая служба спасения

    Единый телефон доверия для детей

    круглосуточно: т.8-800-2000-122 (бесплатный междугородний)

    Уполномоченный по правам ребёнка в Тульской области (г.Тула, ул.Менделеевская, д.2)

    Зыкова Наталия Алексеевна (4872) 24-51-68

    Информация об органах и учреждениях, осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних
    Узловская межрайонная прокуратура (г.Узловая, ул.Трегубова, д.29)

    И.о. Узловского межрайонного прокурора Е.Л. Маторина

    т. (48731) 6-32-26

    Помощник Узловской межрайпрокуратуры

    Фокина Юлия Сергеевна т. (48731) 6-42-83

    Электронный адрес: uzlovaya@prokyror-tula.ru

    Территориальный отдел по Узловскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (г.Узловая, ул.Гагарина, д.16а)

    Начальник территориального отдела по Узловскому району министерства труда и социальной защиты Тульской области (г. Узловая, ул. Гагарина, д. 16а)

    Джемерчук Наталья Владимировна т. (48731) 5-29- 66

    Электронный адрес: op.yzlovaya@tularegion.ru

    ОМВД России по Узловскому району (г.Узловая, ул.Дзержинского, д.10)

    Начальник ОМВД по Узловскому району

    Миненков Сергей Анатольевич т. (48731) 6-02-15

    Заместитель начальника ОПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Узловскому району, начальник ОПДН (г.Узловая, ул. Смоленского, 10А)

    Цыганенко Сергей Александрович т. (48731) 6-04-75

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район, председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (г.Узловая, пл.Ленина, д.1, каб.42)

    Трегубова Елена Петровна т. (48731) 6-32-37

    Заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (г.Узловая, ул.Трегубова, д.43)

    Герасимова Елена Владимировна т. (48731) 6-02-50

    Электронный адрес: kdn.uzl@tularegion.org

    Телефон районной экстренной психологической помощи (телефон доверия)

    с 9.00 – 17.00 ч. по будням т. (48731) 6-63-20

    МЧС

    101

    01

    8(48731)6-02-07 Начальник ОНД и ПР по Узловскому району        

    ГИБДД

    02

    102

    8(48731)7-11-02    Дежурный ОВД г.Узловая и Узловский р-н п.Дубовка ул.Первомайская 11

    ДРУГИЕ:

    04    аварийная служба газа

    051    Единая дежурная служба  (МЧС, ГО)

    4873166606    Телефон доверия МУ Центр молодежной политики пл.Советская 3

    4873165494    Дежурный Управление госнаркоконтроля России по Тульской области ул.14 Декабря

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    О безопасности

                Пока ребенок находится в пределах школы, за его жизнь и здоровье отвечают работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех обучающихся и работников несет директор школы.

                Поэтому цель школы в сфере безопасности — защитить обучающихся и работников во время учебной деятельности, используя для этого современные технологии, и реализовать требования закона в области обеспечения безопасности школы, направленные на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников от возможных непредвиденных ситуаций во время их учебной и внеурочной деятельности.
    Безопасность школы имеет комплексный характер и включает все виды безопасности, в том числе: антитеррористическую, пожарную, эпидемиологическую, кибербезопасность, защищенность в области обеспечения безопасности дорожного движения, безопасность в области охраны труда и техники безопасности и др.

    Антитеррористическая безопасность в школе

              Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

             Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - заместитель директора по безопасности образовательного процесса - Черкасова Е.Ю.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

       Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции заместителя директора по безопасности образовательного процесса:

    Главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.  Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

                В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:
    - осуществлять ежедневные обходы территории образовательного учреждения и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения; 
    - периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений; 
    - организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;
    - при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;
    - до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

    В случае обнаружения подозрительного предмета:
    - под руководством учителя ОБЖ учащиеся и сотрудники уходят на безопасное расстояние (не ближе 100 м. – к воротам школьного ограждения) не приближаясь, не трогая, не вскрывая и не перемещая находку;
    - учитель ОБЖ выставляет оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
    - зам. директору школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС.
     

    При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

    Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

    Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.
    При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.
    Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.
    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

     -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

                Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

                Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

                Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями.

                Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

               Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

    Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    •      установка оповещателей, автоматически срабатывающих при возникновении очагов пламени;
    •     монтаж ручного сигнала тревоги;
    •     покупка огнетушителей, пожарных рукавов и других первичных средств тушения возгораний. Поддержка устройств в рабочем состоянии;
    •     правильное содержание эвакуационных выходов;
    •     размещение стендов и плакатов с информацией о правильном обращении с огнем;
    •     профилактические беседы с учительским составом, обслуживающим персоналом и учениками.

    Запрещается

    - бросать горящие спичи, окурки, тлеющие тряпки;  

    - разводить костёр в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа;  

    - оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом или бензином, стеклянную тару и посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность;  

    - выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями;  

    - разводить костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей или в ветреную погоду; 

    Памятка для учащихся по пожарной безопасности

    • Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время. Поэтому к нему надо быть подготовленным. Мы предлагаем тебе запомнить простейшие правила, которые  помогут спастись  от огня и дыма.

      Главное, что нужно запомнить - спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игры. Даже маленькая искра может привести к большой беде.

    • Если пожар случится в твоей квартире – немедленно убегай подальше: на улицу или к соседям. Помни, если нет возможности выйти через дверь, спасайся на балконе или возле открытого окна.
    • Ни в коем случае не прячься от пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно тебя найти.
    • Тушить огонь -дело взрослых, но вызывать пожарных ты можешь сам.
    • Если на тебе вспыхнула одежда – остановись и падай на землю и катайся, пока не собьешь пламя. Телефон пожарной охраны запомнить очень легко - «01» или 112 с сотового. Назови свое имя и адрес. Если не дозвонился сам, попроси об этом старших.

               В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

               Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

               В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы. В рекреации школы  в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения. 

               В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-9 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.

               В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

               С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.

    Памятка юного пешехода

    Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

    Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!

    Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!

    Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом! Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения! Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!

    Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!

    Инструкция

    по правилам дорожного движения Требования к движению велосипедов, мопедов:

    1. Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
    2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаѐт помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.
    3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить пассажиров, кроме ребѐнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надѐжными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движе- нием и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном нап- равлении. Запрещается буксировка велосипедистов и мопедов, а также велосипедистами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    1. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрѐстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить до-рогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    Инструкция

    по правилам дорожного движения Обязанности пешеходов:

    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы,  перевозящие или переносящие громозкие предметы могут двигаться по   краю проезжей части, если их движение по тро-туарам или обочинам создаѐт помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части ( на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части ). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части  разрешается  только  по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека  в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками. а в тѐмное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включѐнными фонарями: спереди – белого цвета. сзади – красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
    3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрѐстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрѐстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того. как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из – за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход мож-но лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учѐтом сигнала светофора.
    7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

    Информационные материалы по БДД для педагогов

    Сайты:

    1.https://гибдд.рф – официальный сайт Госавтоинспекции. На сайте есть раздел «Детская безопасность», в котором содержатся материалы, статьи о безопасном поведении детей на дорогах, правила перевозки детей, интернет-урок «Основы безопасного поведения детей на дорогах»

    2.Презентация на тему «Световозвращающие элементы», материалы по организованной перевозке групп детей (https://гибдд.рф/social/internet_urok)

    3.http://bdd-eor.edu.ru – образовательный портал «Дорога без опасности» - федеральный каталог интерактивных образовательных программ для учащихся, их родителей и педагогов.

    4.https://ruroditel.ru – Центр информационной поддержки родителей. На Портале представлены информационные, методические, нормативно-правовые и публицистические материалы, содержащие описание теоретических, методических и практических подходов к родительскому просвещению, семейному воспитанию и вовлечению родителей в образование.

    5.http://www.dddgazeta.ru/about/ - Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства» - полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц. Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

    6.Памятки, плакаты, пособия - https://yadi.sk/d/732zlyAIR2c6PQ  

    7.Социальная реклама

    - «Автокресло – детям» -https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=ih2QlLas3PA

    8.Обучающие видеоролики:

      Уроки тетушки Совы. https://avtoline-nsk.ru/c/multfilmy-po-pdd

      Смешарики - «Азбука безопасности» https://www.smeshariki.ru/watch

    9. Мультфильм "Про котенка Женю и правила движения" - https://mults.info/mults/?id=2344

    фильм-плакат о правилах дорожного движения - https://mults.info/mults/?id=1730

    10.Сюжет первого канала по статье Марианны Шевченко «"Как избежать трагедии в ДТП: пять вещей, которые может сделать каждый родитель" - https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=B0S_MvmMS3I

    11. «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для средних и старших классов школ» - Методический материал по проведению пропагандистских мероприятий в области БДД - https://www.youtube.com/watch?v=DvddzPIGt94

    12. «Топ-6 смертельных ловушек для пешеходов» - https://www.youtube.com/watch?v=vWJApqoukQ0

    13.  «Трудности перехода» - https://www.youtube.com/watch?v=KfeYN85figU

    14.Видео безопасный маршрут от дома до школы:

    https://ok.ru/video/362129132108

    https://www.youtube.com/watch?v=O3NtrFtsvhc

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

    1. Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.
    2. Дорожные знаки на «Детском правовом сайте».
    3. Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте».
    4. Мультипликационный фильм «Шагай по правилам»
    5. Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.
    6. Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.

    ПРОВЕРОЧНЫЕ  ТЕСТЫ:

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасному поведению в общественном транспорте.

    Необходимо помнить, что общественный транспорт средство передвижения повышенного риска, поэтому:

    1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом другими людьми.
    2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду - могут вытолкнуть под колеса.
    3. Нельзя спать во время движения, т.к. при резком торможении можно получить травму.
    4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе.
    5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов.
    6. Если вам приходиться ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу.
    7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами.
    8. Если в салон вошел развязный пассажир, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами.
    9. Держите на виду свои вещи.
    10. При поездке в электричке в вечернее и ночное время садитесь в первый вагон и вагон, где есть пассажиры.
    11. Нельзя стоять в тамбуре и проходе вагона электропоезда, выходя из транспорта, будьте внимательны т.к. можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта.
    12. При выходе из вагона держитесь за поручни. В общественном транспорте запрещается:
    • ходить без необходимости в автобусах, троллейбусах и т.д.
    • открывать двери с обеих сторон (допускается только справа по движению)
    • выглядывать из окон и высовывать руки;
    • отвлекать водителя;
    • включать или выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран);
    • нажимать без надобности на аварийную кнопку.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам техники безопасности при транспортировке учащихся.

    Во время перевозки автомобильным транспортом, ПОМНИ:

    1. Необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших, а также соблюдать правила дорожного движения.
    2. Посадку необходимо производить со стороны тротуара, руководитель входит и выходит последним из автобуса.
    3. Во время движения все учащиеся располагаются на сиденьях, не разрешается стоять в проходах.
    4. Во время движения транспорта не разрешается ходить по салону автобуса, высовываться из окна и выставлять в окно руки, отвлекать водителя, нажимать без надобности аварийные кнопки.
    5. При транспортировке необходимо соблюдать чистоту и порядок в салоне автобуса.
    6. При несоблюдении вышеперечисленных правил, возможно, воздействие следующих опасных факторов:
      •        травмирование проходящим транспортом при выходе на проезжую часть при посадке или высадке из автобуса;
      • травмы при резком торможении автобуса;
      • травмы при нарушении правил дорожного движения.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по правилам безопасного поведения вблизи прохождения железнодорожных путей.

    1. Железная дорога - это настоящая дорога. Играть, гулять и отдыхать на ней или рядом с ней категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
    2. Пересекать железнодорожные пути можно только на железнодорожных переездах.

    Железнодорожные переезды бывают разными: регулируемые (светофор, шлагбаум) и нерегулируемые, охраняемые (с будкой дежурного) и неохраняемые, оборудованные специальной сигнализацией и шлагбаумом и необорудованные, с одним или несколькими путями.

    1. Нельзя пересекать железнодорожный переезд при включенной сигнализации и опущенном шлагбауме. Лучше пропустить транспорт, чем подвергнуться риску.
    2. Прежде чем пересекать железнодорожные пути, переезды необорудованные и нерегулируемые, внимательно посмотри в обе стороны, убедившись, что переход безопасен, переходи пути, при этом не следует мешкать или останавливаться на путях во время перехода.
    3. Находиться на междупутье вблизи проходящего поезда нельзя, потому что воздушный поток от его движения может толкнуть тебя под колеса.
    4. Нужно быть особенно осмотрительным при переходе путей сразу же за прошедшим железнодорожным составом. Прежде чем начать переход, необходимо убедиться в отсутствии встречного поезда.
    5. Помни! Скорость движения поезда намного больше скорости мотоцикла, автомобиля, поэтому при возникновении опасности машинист просто не может мгновенно остановить поезд и не в силах избежать столкновения.
    6. Помни! На большинстве железных дорог нашей страны действует знакомое правило: «Держись правой стороны!». Но существуют и исключения! Поэтому при переходе железнодорожных путей, переездов не торопись! Посмотри в обе стороны

    ИНСТРУКЦИЯ

    по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта.

     Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта необходимо, соблюдать следующие правила:

    1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу.
    2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле электропроводам.
    3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
    4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущего подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
    5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
    6. Подходя  к железнодорожному переезду,   внимательно следите за световой  и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
    7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
    8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
    9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона.
    10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

     Профилактика травматизма обучающихся 

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

    • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта.

    • Профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно-воспитательного процесса.

    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом.

    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МКОУ ООШ №25

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    • имеются оборудованные всем необходимым медицинские кабинеты;
    • все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    •  осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    •  проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с воспитанниками младшей школы по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;
    •  классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;
    •  учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    •  организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    •  по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.
    •  организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация учащихся.

    ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

    Грипп у детей: о симптомах и профилактике рассказывает главный врач детской областной клинической больницы, главный педиатр Тульской области Дмитрий Харитонов.

    Симптомы гриппа у детей зависят от того, в какой клинической форме протекает заболевание. Для типичной клинической картины гриппа характерно сочетание общей интоксикации, насморка и кашля.

    Чаще всего грипп начинается остро. У ребенка появляется общее недомогание, головная боль, ломота во всем теле, озноб, повышение температуры тела до 39-40°С, потливость. Ребенок становится вялым, сонливым, может бють беспокойным. Кашель и насморк бывают не всегда.

    У грудных детей симптомами гриппа могут быть беспокойство, отказ от груди, срыгивание. Дети долго не могут уснуть или, наоборот, весь день спят, нарушая обычный режим и пропуская кормления.

    У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого течения гриппа выше, чем у детей более старшего возраста. У детей с хроническими заболеваниями наблюдается тенденция развития более тяжелой степени заболевания.

    Аппетит у детей при гриппе, как правило, ниже обычного. Сильно тревожиться по этому поводу не стоит, гораздо важнее, пьет ребенок жидкость или нет.

    Советы для родителей по вопросам лечения:

    1 Вызвать врача на дом и если диагноз гриппа подтвердится - выполнять назначенное лечение.

    2 Соблюдать постельный режим всем детям независимо от степени тяжести болезни до нормализации температуры тела и стойкого улучшения состояния, но не менее 3-5 дней.

    3 Не занимайтесь самолечением. Недопустимо без согласования с врачом применять лекарственные препараты.

    Советы по правилам гигиены:

    1 Проветривать помещение, в котором находится ребенок, несколько раз в день (на время проветривания переводить ребенка в другое помещение).

    2 Проводить влажную уборку детской комнаты не менее двух раз в течение дня.

    Советы по профилактике:

    Для профилактики гриппа важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.

    Необходимо часто мыть руки, так как инфекция легко передается через грязные руки.

    Будьте здоровы!

    Как защитить ребенка от вирусных заболеваний в период новогодних праздников

    Полностью уберечь ребёнка от простудных заболеваний сложно, но свести к риску вероятность заражения инфекцией можно, если придерживаться рекомендаций:

    ➡️свежие овощи и фрукты, мясо, крупы, молочная продукция;

    ➡️в одежде по погоде, то можно уменьшить риск заболеть респираторными заболеваниями;

    ➡️ иммунитета: зарядка, занятия спортом, активные игры;

    ➡️здоровья;

    ➡️едой, после туалета, прогулок важно мыть руки! Детей следует отучать трогать лицо грязными руками.

    ***

    На руках человека может находиться до 140 миллионов бактерий и вирусов. На чистой коже рук микробы гибнут буквально в течение 10 минут. Если руки грязные, микробы выживают в 95% случаев. Рекомендуется мыть руки не менее 20 секунд теплой водой. Вытирать руки следует чистым свежим полотенцем и менять его каждый день.

    Выбор мыла

    Отдавайте предпочтение жидкому мылу. Используя твёрдое мыло, следите, чтобы оно находилось в сухой мыльнице.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie